Инновационный продукт «Районная методическая площадка»

Наименование инновационного продукта: 

Районная методическая площадка по теме: Методическая поддержка персонализированного образования в образовательном учреждении.

  1. Основная идея

Стратегическая цель государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация это цели предполагает создание для обучающихся индивидуальных образовательных траекторий. Современная школа должна ориентироваться на качественное и всестороннее развитие личности каждого обучающегося, на переход от массового обучения к персонализации. Персонализация позволяет учить «не всех, а каждого», где нет пропущенных тем и отстающих, а каждый обучается по индивидуальному маршруту. Переход к персонализированному образованию позволяет развить у обучающихся гибкие навыки – softs-kills, а также актуализировать учебное содержание исходя из требований современного мира.  Инструментом внедрения персонализированного образования в образовательном учреждении может служить цифровизация образования, то есть использование одной из цифровых платформ. Для реализации данной программы будет использована цифровая платформа  Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Цифровая платформа является инструментом планирования, управления учебным процессом: его организации, мониторинга, корректировки плана, взаимодействия всех участников образовательного процесса для достижений поставленных целей.

Внедрение модели персонализированного образования и использование цифровых платформ в образовательном процессе требует подготовки образовательного учреждения: создание нормативных документов, методического сопровождения, подготовки педагогических кадров. Программа научно-методической работы направлена на разработку материалов по сопровождению внедрения модели персонализированного образования в образовательной организации. 

  1. Цель:

Разработка и описание комплекта учебно-методических материалов по сопровождению внедрения модели персонализированного образования в образовательной организации.

  • Задачи:
  1. Апробация модели персонализированного образования с применением цифровой платформы «Вклад в будущее»
  2. Определение и разработка элементов методического сопровождения по внедрению модели персонализированного образования в образовательной организации.
  3. Определение функциональных обязанностей сотрудников по применению модели персонализированного образования в образовательной организации.
  4. Повышение квалификации педагогических сотрудников в области применения цифровых технологий.
  5. Анализ использования модели персонализированного образования.

Научная и практическая ценность ожидаемых результатов научно-методической работы для развития системы образования Центрального района Санкт-Петербурга

Результаты научно-методической работы позволят решить затруднения, которые возникают при использовании цифровых платформ. Комплект учебно-методических материалов позволит администрации образовательного учреждения  в решении управленческих задач  при переходе к персонализированному образованию. Методические материалы  позволяет педагогическому сотруднику внедрить в образовательный процесс цифровые технологии, в частности применение цифровых платформ и  создание индивидуального образовательного маршрута для обучающегося.

Прогноз спроса на результаты (продукты) научно-методической работы с обоснованием, предложения по распространению и внедрению результатов научно-методической работы в образовательную практику

В условиях перехода от массового обучения к персонализации и индивидуальным образовательным траекториям  результаты данной научно-методической работы могут быть востребованы образовательными организациями.

Способы распространения опыта: публикации, мастер-классы, участие в тематических мероприятиях района.

__________________________________________________________

Положение о порядке и формах доступа к учебно-методическим материалам Школьной цифровой платформы подробнее

Дорожная карта внедрения ПМО в ГБОУ школа №174 подробнее

Дорожная карта классного руководителя подробнее

Дорожная карта учителя подробнее

Приказ о создании Школьной проектной команды подробнее

Дорожная карта Школьной проектной команды ГБОУ школа №174 подробнее

Методический комплект по использованию инструментов персонализации:

  • Памятка по использованию инструмента «Виртуальный классный руководитель» подробнее
  • Памятка методиста по работе с индивидуальными образовательными маршрутами обучающихся подробнее
  • Инструкция по работе учителя-предметника с инструментом «Виртуальный классный руководитель» подробнее
  • Инструкция по подготовке и последующей коррекции индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся классным руководителем подробнее
  • Памятка классного руководителя по использованию инструмента «Виртуальный классный руководитель» подробнее

Проекты по персонализации образования:
Вектор-174 подробнее
СберКласс подробнее
Лучший.Мариинский.Твой подробнее
Инженерные классы подробнее

Перечень мероприятий по распространению опыта:

26 августа 2020г. Образовательный салон “Система образования Центрального района Санкт-Петербурга: стратегии партнерства”. Выступление руководителя проекта и научного руководителя Спириной Л.А. в секции “Цифровая дидактика” с темой “Цифровая платформа как инструмент реализации персонализированной модели образования.

декабрь 2020 г. Школьная проектная команда приняла участие во Всероссийском конкурсе “Команда СберКласса” (диплом)

31 марта 2021 г. участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования»

24 марта 2021 г. в рамках XI Петербургского международного образовательного форума состоялась «Ярмарка педагогических идей», на которой ГБОУ школа №174 представила свою деятельность в рамках Методической районной площадки по теме «Методическая поддержка персонализированного образования в образовательном учреждении» по переходу от массового обучение к персонализированному и по разработке инновационного продукта «Построение индивидуальных образовательных траекторий средствами ПМО» (диплом 1, диплом 2).

22-24 апреля 2021 г. Школьная проектная команда в лице директора школы О.В. Финагиной и руководителя проекта Спириной .А. приняли участие в “Сессии стратегического планирования для управленческих команд ТОП-300 школ”, организованной для представителей лучших школ, которые внедряют Персонализированную модель образования и используют Школьную цифровую платформу (фото и сертификаты).

24 марта 2021г. в рамках XI Петербургского международного образовательного форума состоялась «Ярмарка педагогических идей», на которой ГБОУ школа №174 представила свою деятельность в рамках Методической районной площадки по теме «Методическая поддержка персонализированного образования в образовательном учреждении» по переходу от массового обучение к персонализированному и по разработке инновационного продукта «Построение индивидуальных образовательных траекторий средствами ПМО»

17 августа 2021 г. Выступление О.В. Финагиной, директора ГБОУ школа №174, с докладом «Принятие управленческих решений для ликвидации образовательной неуспешности учащихся» в рамках районного педагогического совета

16 сентября 2021 г. Выступление О.В. Финагиной, директора ГБОУ школа №174, с докладом «Развитие системы ранней профориентации обучающихся на получение специальностей в области судостроения» в рамках мероприятия «Кадры для Арктики»,  организованного Комитетом Санкт-Петербурга по делам Арктики

9 декабря 2021 г. Выступление О.В. Финагиной, директора ГБОУ школа №174, с докладом «Вектор-174» в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Система взаимодействия с родителями как условие повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами» сертификат и благодарность

Декабрь 2021 г.  Проведение круглого стола «Анализ модулей Учусь Учиться. Поведенческая мотивация»

15 декабря 2021  Семинар председателей методических объединений классных руководителей образовательных учреждений Центрального района на тему: «Современные подходы в деятельности классного руководителя» ссылка

Февраль 2022 г.  Педагогический семинар по теме  «Применение в построении модуля ШПЦ новых педагогических моделей»

25 марта 2022 г. Выступление О.В. Финагиной и Л.А. Спириной, с докладом на тему «Организация воспитательной работы с позиции персонализации как инструмент повышения качества образования» в рамках XII  Петербургского международного образовательного форума ролик, презентация , сертификат 1, сертификат 2

30 марта 2022 г. Выступление О.В. Финагиной, директора ГБОУ школа №174, на заседании Проектного комитета ведомственного проекта Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики «Кадры для Арктики: реализация комплекса мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию молодёжи Санкт-Петербурга и подготовку кадров по специальностям, востребованным в Арктической зоне Российской Федерации и на предприятиях Санкт-Петербурга, производящих продукцию для Арктического региона»

15 ноября 2022 г. Участие в районном семинаре «Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в  условиях реализации обновлѐнных ФГОС». Ляушко Е.А. методист ГБОУ школа №174 представила возможности различных цифровых  образовательных платформ для учителей-предметников с точки зрения персонализации.

15 февраля 2023г. Участие в городском семинаре по развитию  педагогических классов в рамках  сетевого сотрудничества «Учитель  начинается в школе». Ляушко Е.А. методист ГБОУ школа №174 Представление опыт школы по развитию  психолого-педагогического класса и применения модели персонализированного образования в таких классах.

27 марта 2023 г. Ляушко Е.А. методист ГБОУ школа №174 приняла участие в Межрегиональном педагогическом семинаре «Сетевое взаимодействие и социальное партнерство  субъектов социокультурной среды как  фактор успешного развития школы». Представила доклад о важности сетевого взаимодействия  при формировании предпрофессиональных  компетенций у обучающихся психолого-педагогического класса при использовании персонализации.

28 марта 2023г. Участие во Всероссийской  научно-практической конференции с  международным участием «Технологическое образование:  теория и инновационные практики /к  45-летнему юбилею кафедры  технологического образования РГПУ  им. А. И. Герцена/». Ляушко Е.А.  методист ГБОУ школа №174 представила доклад  на тему «Образование экосистемы психолого-педагогического класса  ГБОУ школа №174».

11 мая 2023 г. ГБОУ школа организован и проведён районный семинар «Создание  образовательной среды для персонализации образования и устранения  дефицитов обучающихся в условиях реализации грантовых проектов»