Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, в том числе:

Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) с приложением ее копии

 Описание :Образовательная программа начального общего образования (ФГОС) ГБОУ школа №174 разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, действующими федеральными и региональными нормативными документами и с учётом материально-технических возможностей школы, в том числе наличия учебно-методического комплекта (УМК «Школа России»). Программа учитывает специфику и традиции образовательного учреждения, возможности городских ресурсов, социальных и сетевых партнёров, цифровых образовательных ресурсов (образовательных порталов), что отражено в учебной и внеурочной деятельности. Спецификой школы являются: эстетическая направленность; средовый подход – система действий со средой с целью воздействия на личность обучающегося, а также техносфера школы – информационная и материальная среда образовательного процесса как основа технологии учения.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Программа направлена на предоставление каждому ребенку возможностей для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формирование у него потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

 

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) с описанием и приложением ее копии 2021

Образовательная программа основного общего образования ГБОУ школа №174 разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, Примерной программой основного общего образования, действующими федеральными и региональными нормативными документами и с учётом материально-технических возможностей школы, в том числе наличия учебно-методического комплекта.

Раздел основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школы №174 Центрального района Санкт-Петербурга для 5-9 классов направлен на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

 

Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС) (универсальный профиль) с приложением ее копии 2021

 определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность.

Приоритетами Основной образовательной программы среднего общего образования (ФГОС) являются: обеспечение гарантий прав детей на образование; стимулирование творческого самовыражения учителя и обучающегося, раскрытие профессионального и творческого потенциала педагога, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности; обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности; создание единого образовательного пространства; обеспечение условий для формирования и развития у подростков качеств толерантности и патриотизма.

 

Образовательные программы реализуемые за счёт средств физического лица (договора об оказании платных образовательных услуг)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звёздный английский для начинающих» Направленность: социально-педагогическая копия 

Основной идеей программы является овладение языком в процессе ситуативных коммуникационных заданий в процессе игры. Акцент ставится в том числе и на отработку грамматического материала. Очевидно, что полноценная коммуникация не может происходить вне или при отсутствии грамматики. Реализация данной программы способствует готовности ребенка младшего возраста к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для увлекающихся» Направленность: социально-педагогическая. копия

носит коммуникативно-ориентированный характер и направлена не только на овладение коммуникативными навыками, но и на изучение культурологической особенности стран изучаемого языка. Основной идеей программы является овладение языком в процессе ситуативных коммуникационных заданий в процессе игры. Акцент ставится в том числе и на отработку грамматического материала. Очевидно, что полноценная коммуникация не может происходить вне или при отсутствии грамматики. Реализация данной программы способствует готовности ребенка младшего возраста к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для интересующихся» Направленность: социально-педагогическая копия 

Дополнительная образовательная программа «Звездный английский для подростков» носит коммуникативно-ориентированный характер и направлена не только на овладение коммуникативными навыками, но и на изучение культурологической особенности стран изучаемого языка. Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что обучающиеся смогут использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. Устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам пределах; 2. Развития дружелюбного отношения к представителям других стран; 3. Преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; 4. Ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; 5. Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. При обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка в жизненных ситуациях)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для подростков» Направленность: социально-педагогическая копия

Носит коммуникативно-ориентированный характер и направлена не только на овладение коммуникативными навыками, но и на изучение культурологической особенности стран изучаемого языка. Основной идеей программы является овладение языком в процессе ситуативных коммуникационных заданий. Акцент ставится в том числе и на отработку грамматического материала. Очевидно, что полноценная коммуникация не может происходить вне или при отсутствии грамматики. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

Программы дополнительные общеобразовательные общеразвивающие

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Алгоритмика» копия

Основными формами организации программы «Алгоритмика» являются практические занятия с использованием онлайн-платформы «Алгоритмика» и практические занятия с использованием среды программирования Scratch.

Практические занятия с использованием онлайн-платформы «Миссия на марс» направлены на отработку базовых навыков программирования, развитие алгоритмического мышления.

Практические занятия с использованием среды программирования Scratch призваны раскрыть творческий потенциал учащихся, сформировать проектное мышление.

Категория обучающихся: ученики общеобразовательных школ от 7 до 12 лет.

 

Цель реализации программы — подготовка детей к жизни в современном мире, пронизанном ИТ-технологиями, выявление склонности к программированию и отработка начальных навыков мышления требующихся программисту, раскрытие творческого потенциала обучающегося через работу в свободной среде программирования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-Дизайн» копия

Программа создана в соответствии с ФЗ от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию (Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017 №617-р), Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р), Уставом ГБОУ школы №174.

Дополнительная образовательная программа «aрт-дизайн» носит практико-ориентированный характер и направлена не только на овладение технологией изготовления элементов декора, но и на изучение основ дизайна и композиции.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КЭНПО» копия

   КЭНПО в переводе с японского – рукопашный бой.  Это школа самозащиты, техника которой представляет собой синтез наиболее эффективных ударов, бросков, болевых воздействий, удушений, а также использования подручных предметов в качестве оружия.                        В  процессе  освоения  учащимися  этих  техник  путем  спарринговой  практики,  формируется         сборная команда КЭНПО для участия в турнирах (соревнованиях) различного уровня. Настоящая программа дополнительного образования детей имеет физкультурно-спортивную направленность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Математическая вертикаль 7+» копия

В цифровом обществе очень важно развивать техническое творчество и инженерное мышление обучающихся, чему способствует и развитие необходимых математических навыков, логического мышления, расширение кругозора.   

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, когда закладываются основные математические навыки. 

Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

В основе программы заложен практико-ориентированный подход, применение математических знаний в жизни, в её различных областях.                

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Математическая вертикаль 14+» копия

Программа оформлена в соответствии с ФЗ от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию (Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017 №617-р), Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р), Уставом ГБОУ школы №174.

Дополнительная образовательная программа «Избранные вопросы математики» носит практико-ориентированный характер и направлена на предоставление возможности попробовать себя и оценить свои силы с точки зрения перспективы дальнейшего изучения математики в высших учебных заведениях.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Художественное оформление» копия

Программа направлена на систематизированное образование по ИЗО, основанное на изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика, дает начальные сведения по построению изображения животных, изучению человека, его пропорций, строению, особенностей, что впоследствии способствует более углубленному изучению. Также на занятиях дети учатся не только рисовать, но и оформлять свои работы.

Данная программа дополнительного образования детей имеет художественную направленность.  На занятиях изобразительного искусства дети учатся наблюдать, анализировать, запоминать, учатся понимать прекрасное, учатся отличать настоящее от китча и пошлости. Дети учатся ценить, любить и уважать художественное наследие своей страны и мировое искусство, что ведет к совершенствованию гармонично развитой личности.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Спортивное ориентирование» копия

Спортивное  ориентирование,  являясь  одним  из  самых  молодых  видов  спорта,  получает  в  нашей  стране  всё  большее  признание.  Широкая  доступность,  захватывающая  борьба  на  трассе,  красота  природы  края,  с  которой  так  близко  соприкасаются  спортсмены  на  дистанции — всё  это  способствует  популярности  спортивного  ориентирования.

Занятие  спортивным  ориентированием  содействует  умственному  и  физическому  развитию,  укрепляют  здоровье,  помогают  познавать  и  понимать  природу.  Как  военно-прикладной  вид  спорта  спортивное  ориентирование  играет  важную  роль  в  военно-патриотическом  воспитание  школьников,  в  подготовке  молодежи  к  защите  Родины.

Цель программы – создать условия для учащихся к практическому освоению навыков спортивного ориентирования на местности. Удовлетворить интерес учащихся к практическому освоению навыков спортивного ориентирования на местности, привить желание вести здоровый образ жизни.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Баскетбол» копия

Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми знаний, умений и навыков по баскетболу, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

 

Данная программа соответствует потребностям времени, так как учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительное количество желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования к занимающимся в процессе обучения. Программа даёт возможность детям на ранней стадии обучения приобщаться к здоровому образу жизни, обеспечивая тем самым всесторонний подход к воспитанию гармоничного человека средствами баскетбола.

Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, самовыражения и личностного роста ребёнка, от «массового» образования к проектированию пространства персонального образования для самореализации личности, поиска и обретения человеком самого себя, на оздоровление и разностороннее физическое развитие детей, а не на подготовку мастеров высокого класса, выявление и поддержку одарённых детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Занимательная информатика» копия

Дополнительная образовательная программа «Занимательная информатика» носит практико-ориентированный характер и направлена не только на овладение компьютерными технологиями, но и на изучение основ компьютерной грамотности и безопасности в виртуальных сетях.

Знания, умения и навыки, полученные воспитанниками на занятиях в компьютерном классе по программе «Занимательная информатика», необходимы для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики, а также программирования, рассчитанного на более старший возраст.

Актуальность программы заключается в том, что современные дети должны  владеть необходимыми навыками работы на компьютере и уметь их применять на практике, так как информационное пространство современного человека предусматривает умелое пользование компьютерными технологиями во всех сферах деятельности.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Программирование» копия

Программа призвана в первую очередь познакомить с азами программирования, №погрузить» школьника в суть профессиональной деятельности программиста.

Уровень освоения программы – общеразвивающий. Навыки, приобретенные за время освоения данной программы, могут помочь дальнейшему развитию личности при самостоятельной творческой деятельности и профессиональной ориентации.

Актуальность программы, позволяющей научить программированию ребенка любого возраста, связана с заметным увеличением применения IT-технологий в производстве, ведении бизнес-процессов и попросту в быту. Цифровизация образования, бизнеса и производственных процессов определяют путь развития рынка труда, на котором в недалеком будущем из профессий, связанных с производством, останется практически одна — программист.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Скиппинг» копия

Сегодня дополнительное образование детей вместе с модой усиливает внимание на здоровый образ жизни, и развивает такие виды как: шейпинг, атлетизм, фитнес — skip (прыжок, скачок, подпрыгивать, многократные перескакивания).  

Программа совмещает в себе нагрузки умеренной интенсивности, эффективность аэробного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танца, цикличность и уровень физической подготовленности, которая носит развивающий характер основных двигательных качеств: скоростных, скоростно-силовых, выносливости, координационных способностей, гибкости.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Шахматы» копия

Данная программа дополнительного образования детей имеет физкультурно-спортивную направленность.

          Актуальность программы, позволяющей научить игре в шахматы ребенка любого возраста, связана с заметным увеличением внимания во всем мире к детским шахматам. Шахматы имеют многовековую историю и с давних времен пользуются большим уважением у всех слоев человеческого общества. Это интереснейшая игра и превосходный культурный досуг. Шахматы приучают к логическому и дисциплинированному мышлению, точному расчету. Улучшается память, развиваются ассоциативное мышление и чувство ответственности, что очень важно в любом виде профессиональной деятельности. Шахматы популярны и любимы среди детей. Уделяют ей большое внимание и педагоги. Большое значение придается этой игре при рассмотрении возможностей влияния на воспитание ребенка. Ввиду постоянного интереса к шахматам в последние годы разрабатывается программное обеспечение, которое позволяет не только обучать детей дошкольного возраста, но и формировать навыки шахматной игры у любого ребенка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника Lego WeDo» копия

Лидирующие позиции в области школьной робототехники на сегодняшний день занимает фирма Lego (подразделение Lego Education) с образовательными конструкторами. 

Комплект заданий WeDo позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Лего WeDo – это прекрасный путь для школьника к самостоятельной работе и творческому поиску, путь открытий и изобретений. Школьники обретают уверенность и осваивают принципиальные вопросы робототехники, а так же смогут создать своих собственных роботов.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Театр» копия

Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театральным искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают 4 способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Важным аспектом, определяющим актуальность программы, является и то, что дополнительная образовательная программа ориентирована на приобретение учащимся социальных знаний, формирование ценностного отношения к социальной реальности, получение опыта самостоятельного общественного действия. Это способстввет более успешной социализации ребёнка в современном обществе, реализации его потребности в самоопределении, продуктивном освоением социальных ролей в широком диапазоне, потребности в творческой реализации личности. Программа ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 

«Графический дизайн» копия

Программа «Графический дизайн» разработана для учащихся с целью повышения интереса к информационным технологиям, развитию творческого потенциала в области компьютерной графики и дизайна, а также с целью выявления дальнейшего профессионального интереса среди учащихся.

Важной особенностью освоения данной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатики. Ее задачи иные — развитие интеллектуальных способностей, познавательных интересов учащихся, творческих способностей; воспитание правильных моделей деятельности в областях применения растровой и векторной графики компьютерной графики; профессиональная ориентация.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения обучающиеся

создают изображения с помощью персонального компьютера и графического планшета.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Хор» копия

Данная программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности педагога по вокально-хоровому воспитанию учащихся, развитию творческих способностей. Применение речевых игр и упражнений, разработанных по принципу концепции Карла Орфа и направленных на развитие у детей чувства ритма, формирование хорошей дикции, артикуляции, дают представление о динамических оттенках и знакомят с музыкальными формами.

Использование игровых заданий для повышения мотивации к занятиям и развития творческой и познавательной активности.

Пение является весьма эффективным методом эстетического воспитания. В процессе занятий дети постигают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Данная программа направлена на духовное развитие обучающихся.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волейбол» копия

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» разработана для подростков 12-15 лет и направлена на формирование здорового образа жизни и физического развития средствами данной игры. Занятия волейболом способствуют не только физическому развитию, но и формированию важных качеств личности. Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и т.д. Напряжённость спортивного поединка, стремление к преодолению трудностей в борьбе за победу способствуют развитию таких ценных психологических качеств, как смелость, настойчивость, решительность, самоотверженность, инициативность, дисциплинированность. 

Необходимость согласованных усилий в достижении общей цели во время игры приучает игрока к коллективным действиям, стремлению к взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Soft skills для предпринимателя. Startap Junior» копия

 В современном, быстро меняющимся мире абсолютно необходимы междисциплинарные, универсальные знания. Особенно важно предоставить доступ к таким знаниям в школе, детям, которые сформируют будущее России на ближайшие годы. В то же время, существующая система школьного образования, в силу ограниченности академического времени, не может полностью реализовать эту потребность. Особенно актуальной эта программа видится в свете последних заявлений, сделанных президентом и правительством Российской Федерации: о необходимости развития цифровой экономики, поддержке предпринимательства. В рамках данного курса также освещаются темы, широко востребованные на современном рынке труда. Таким образом, программа не только даст возможность подросткам освоить технические компетенции, но и в будущем быть высоквалифицированным молодым специалистами и предпринимателями.