Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
Профильные предпрофессиональные классы
ГБОУ школа №174
Психолого-педагогический класс
Проект «Вектор развития: Педагогический Мариинский. Твой»
1. Информация об ответственных за реализацию проекта:
ФИО (полностью) |
Должность |
Рабочий телефон |
Адрес электронной почты |
Спирина Людмила Анатольевна |
Заместитель директора по УВР |
+7(812) 573-97-94 |
|
Ляушко Евгения Алексеевна |
Методист, руководитель образовательной программы |
+7(812) 573-97-92 |
Инженерные классы по направлению «Судостроение»
Проект «Программа перехода образовательной организации в эффективный режим работы «Вектор-174»
1. Информация об ответственных за реализацию проекта:
ФИО (полностью) |
Должность |
Рабочий телефон |
Адрес электронной почты |
Спирина Людмила Анатольевна |
Заместитель директора по УВР |
+7(812) 573-97-94 |
|
Попов Вадим Сергеевич |
Заместитель директора по УВР |
+7(812) 573-97-92 |
2. Оборудование по проекту
Наименование комплекса оборудования (учебной лаборатории) |
Место расположения учебных лабораторий (номера кабинетов или наименование помещений) |
Интерактивная панель |
Учебные кабинеты: 203, 304, 310, 312, 402, 401 |
Информационная зона |
Рекреация 3 этажа |
Моноблок |
Кабинет физики – 310 |
Графическая станция |
Кабинет информатики -302 |
Мобильный класс (ноутбуки -14 штук) |
Кабинет физики – 310 |
Тележка для ноутбуков |
Кабинеты 402, 304, 310 |
Средство организации беспроводной сети (роутер) |
Кабинеты 119, 206, 207, 302, 304, 310, 312, 402, 401, 404 |
МФУ |
Кабинет 302 |
Комплект для демонстрации и изучения электромагнетизма |
Кабинет физики — 310 |
Комплект для демонстрации и изучения переменного тока |
Кабинет физики — 310 |
Комплект для демонстрации и изучения постоянного тока |
Кабинет физики — 310 |
Комплект демонстрационный для изучения электростатики |
Кабинет физики — 310 |
Комплект для демонстрации и изучения кинематики, статики и динамики |
Кабинет физики — 310 |
Комплект для демонстрации и изучения механических колебаний и вращения |
Кабинет физики — 310 |
Комплект для демонстрации и изучения термодинамики и молекулярной физики |
Кабинет физики — 310 |
Комплект для демонстрации и изучения квантовой физики (фотоэффект и определение постоянной Планка) |
Кабинет физики — 310 |
Лабораторный источник питания 24В |
Кабинет физики — 310 |
Машина магнито-электрическая |
Кабинет физики — 310 |
Трансформатор демонстрационный |
Кабинет физики — 310 |
Конденсатор переменной ёмкости демонстрационный |
Кабинет физики — 310 |
Гальванометр демонстрационный |
Кабинет физики — 310 |
Комплект приборов для изучения спектров магнитных полей |
Кабинет физики — 310 |
Модель гидравлического пресса |
Кабинет физики — 310 |
Многофункциональный штатив для фронтальных работ |
Кабинет физики — 310 |
Набор лабораторный по оптике (расширенный) |
Кабинет физики — 310 |
Набор лабораторный по молекулярной физике и термодинамике |
Кабинет физики — 310 |
Источник питания лабораторный (индивидуальный) |
Кабинет физики — 310 |
Цифровая лаборатория по физике |
Кабинет физики — 310 |
ФГОС-лаборатория по физике профильная/Стойка для ФГОС |
Кабинет физики — 310 |
Барометр-анероид |
Кабинет физики — 310 |
Комплект ГИА-лаборатории по физике |
Кабинет физики — 310 |
Цифровой микроскоп бинокулярный (с камерой) |
Кабинет химии/биологии — 312 |
Микроскоп демонстрационный |
Кабинет химии/биологии — 312 |
Комплект микропрепаратов по анатомии |
Кабинет химии/биологии — 312 |
Комплект микропрепаратов по ботанике (тип 1) |
Кабинет химии/биологии — 312 |
Комплект микропрепаратов по зоологии |
Кабинет химии/биологии — 312 |
Комплект микропрепаратов по общей биологии |
Кабинет химии/биологии — 312 |
Конструктор для сборки учебной модели ДНК |
Кабинет химии/биологии — 312 |
Комплект ГИА-лаборатории по химии |
Кабинет химии/биологии — 312 |
Цифровая лаборатория по химии для учителя |
Кабинет химии/биологии — 312 |
Спиртовка лабораторная литая |
Кабинет химии/биологии — 312 |
Набор для соревнований по робототехнике |
Кабинет-конструктор — 207 |
Ресурсный набор тип 2 к базовому набору по робототехнике для изучения основ робототехники и подготовки к соревнованиям |
Кабинет-конструктор — 207 |
Ресурсный набор тип 3 к базовому набору по робототехнике для изучения основ робототехники и подготовки к соревнованиям |
Кабинет-конструктор — 207 |
3. Фотографии учебных лабораторий
Краткое описание проекта
Основной идеей проекта «Программа перехода образовательной организации в эффективный режим работы «Вектор-174» (- далее «Вектор-174») является повышение качества образования за счёт перехода от массового обучения к персонализации, а также внедрение практико-ориентированного обучения через открытие специализированных классов.
Проект «Вектор-174» ориентирован на повышение качества образования, т.е. повышение образовательных результатов обучающихся с 3 позиций и включает 3 направления/вектора:
- вектор «Специализация и профориентация», в основе которого лежит идея практико-ориентированное обучение, ранняя профессиональная ориентация и открытие специализированных инженерных классов/классов по персонализированной модели образования)
- вектор «Персонализация», в основе которого лежит идея перехода от массового обучения к персонализации за счёт выстраивания индивидуальных образовательных траекторий для каждого обучающегося
- вектор «Профессионализм и наставничество», в основе которого лежит идея профессионального развития сотрудников, а также организация сопровождения сотрудников.
Проект «Вектор-174» позволит школе повысить образовательные результаты обучающихся, за счёт устранения имеющихся рисков:
- Недостаточный уровень оснащения школы по предметам технического направления
- Низкая учебная мотивация школьников
- Недостаточная компетентность управленческого состава и методическая компетентность педагогов, (наличие молодых специалистов и новых сотрудников, а также реализация новых для сотрудников направлений развития школы)
Реализация проекта «Вектор-174 позволит образовательному учреждению обновить материально-техническую базу, повысить компетентность управленческого состава, методическую компетентность педагогических кадров, повысить учебную мотивацию школьников, использовать новые технологии, методы и подходы в организации образовательного процесса, а также улучшить качество образовательной услуги, что повлияет на конкурентноспособность и резельентость школы.
Целью проекта является повышение качества образования за счёт практико-ориентированного обучения и персонализации образования через открытие специализированных инженерных и классов по Персонализированной модели образования, а также формирования индивидуальных образовательных траекторий.
Участники проекта:
- Применение Персонализированной модели образования — индивидуальные образовательные траектории обучающихся — 289 (100%)
- классы с применением Персонализированной модели образования с применением цифровых платформ: 4 класс (25 человек), 6 класс (30 человек),
- инженерные классы: 5 класс (27 человек), 7 класс (26 человек)
- Количество управленческих работников — 3 (75%)
- Количество педагогических сотрудников — 11 (37%)
- Количество родителей (законных представителей) активно вовлечённых – 42 (15%)
- Количество родителей (законных представителей), вовлечённых в выстраивание индивидуальной образовательной траектории – 289 (100%)
Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта
- Образовательное учреждение вышло со списка школ с низкими образовательными результатами
- Образовательное учреждение по итогам 2021 года входит в «Рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности» и «Рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению«
- Доля, обучающихся, принявших участие во Всероссийской школьной олимпиаде (в специализированных классах) выросла до 100%
- Доля, обучающихся, принявших участие в тематических онлайн-олимпиадах
- Доля классных руководителей, применяющих персонализированную модель образования выросла с 18 до 100%
- Доля учителей-предметников, применяющих персонализированную модель образования выросла с 20% до 54%
- Доля педагогических работников получателя гранта, прошедших повышение квалификации — 94% (50% согласно соглашению)
- Доля административных работников получателя гранта, прошедших повышение квалификации — 100% (50% согласно соглашению)
- Доля обучающихся, грантополучателей — 100% (35 % согласно соглашению)
- положительная динамика удовлетворенности качеством образовательной деятельности получателя гранта участниками образовательного процесса- увеличение на 5% (на 5% согласно соглашению)
Сетевые партнёры
Освещение проекта в сети «Интернет » и (или) СМИ
Информационный ресурс Комитета по делам Арктики в Санкт-Петербурге:
- Экологическая акция ко Дню полярника подробнее
- Открытие инженерных классов подробнее
- Участие инженерного класса Школы 174 в мероприятиях ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады подробнее
- Профориентационный квест подробнее
Информация по проекту размещается на странице «Пресс-центр школы 174» https://vk.com/schkola174, а также на официальном сайте образовательного учреждения: https://школа174.рф
Представление проекта
- Выступление О.В. Финагиной, директора ГБОУ школа №174, с докладом «Принятие управленческих решений для ликвидации образовательной неуспешности учащихся» в рамках районного педагогического совета (27.08.2021) подробнее
- Выступление О.В. Финагиной, директора ГБОУ школа №174, с докладом «Развитие системы ранней профориентации обучающихся на получение специальностей в области судостроения» в рамках мероприятия «Кадры для Арктики», организованного Комитетом Санкт-Петербурга по делам Арктики (16.09.2021) подробнее
- Выступление О.В. Финагиной, директора ГБОУ школа №174, с докладом «Вектор-174» в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Система взаимодействия с родителями как условие повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами (09.12.2021) запись выступления
- Выступление Л.А. Спириной, заместителя директора по УВР, руководителя проекта «Вектор-174» с докладом на тему «Организация воспитательной работы с позиции персонализации как инструмент повышения качества образования» в рамках XII Петербургского международного образовательного форума (25.03.3022) ролик, презентация
- Выступление О.В. Финагиной, директора ГБОУ школа №174, на заседании Проектного комитета ведомственного проекта Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики «Кадры для Арктики: реализация комплекса мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию молодёжи Санкт-Петербурга и подготовку кадров по специальностям, востребованным в Арктической зоне Российской Федерации и на предприятиях Санкт-Петербурга, производящих продукцию для Арктического региона»