Описание инновационного продукта

1. Наименование инновационного продукта: «Методическое сопровождение внутренней системы оценки качества образования в ОУ»
2. Сроки реализации: 1 год
3. Цель и задачи:

Цель:
1. Разработка пакета методических документов по функционированию ВСОКО в ОУ.

Задачи:
1. Определение структур ВСОКО.
2. Определение роли экспертных сообществ во ВСОКО.
3. Определение роли методических объединений во ВСОКО.
4. Разработка локальных актов по ВСОКО.
5. Разработка индивидуальных карт учёта учебных (метапредметных) достижений обучающегося.

4. Целевая аудитория:
1-я целевая аудитория:
Администрация ОУ: управление качеством образования
2-я целевая аудитория
Педагоги: образовательного учреждения: использование карт учёта достижений обучающихся, отслеживание динамики, индивидуальные траектории.

5. Ключевые положения, глосарий
Ключевые положения:
Представленный на конкурс инновационный продукт «Методическое сопровождение внутренней системы оценки качества образования в ОУ» представляет собой пакет методических материалов для управления качеством образования в ОУ и организации внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения (-далее ВСОКО).
Глосарий:
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО): целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами управления качеством образования в школе, которым делегированы полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования, принятие эффективных управленческих решений.
Качество образования: качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Оценка качества включает качество образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, качество условий осуществления образовательного процесса, качество управления.
Система оценки качества образования ОУ: оценка и управление качеством в образовательной организации, включающая систему оценки качества подготовки обучающихся, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.
Управление качеством; деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.
Предметное экспертное сообщество (ПЭС): профессиональное объединение педагогов, обладающих ключевыми знаниями в определённой предметной области.
Метапредметное экспертное сообщество (МЭС): профессиональное объединение педагогов, в том числе классных руководителей, выполняющих роль координаторов деятельности всех педагогов, работающих в конкретной параллели (конкретном классе).
Методическое объединение (МО): профессиональное объединение педагогов, отвечающих за реализацию конкретной образовательной программы.
Карта учёта достижений обучающегося: форма отслеживания образовательных и иных результатов обучающегося, в том числе динамики результатов, а также рекомендаций по работе с обучающимся на определённый период.
Карта учёта достижений обучающихся класса: форма отслеживания образовательных и иных результатов обучающихся класса.

6. Актуальность и концепт-идея
Актуальность создания данного продукта объясняется современными требованиями к деятельности образовательной организации, что отражено в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» согласно которому к компетенции образовательной организации относится «обеспечение внутренней оценки системы качества», а также внедрением новой Санкт-Петербургской региональной оценки качества образования (распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2019 №1987-р. и отсутствием методических материалов по организации и сопровождению ВСОКО. В рамках приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, одобренных Правительством РФ, в том числе Национального проекта «Образование», предусмотрено эффективное создание механизмов управления, а также создание моделей организации контроля качества образования системы оценки качества образования.
При создании ВСОКО необходимо также ориентироваться на федеральные государственные образовательные, в которых прописаны планируемые результаты и требования к выпускникам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Основной концепт-идеей продукта является функционирование ВСОКО с ориентацией на конкретного обучающегося: выявление дефицитов и организация планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся, создание для обучающихся индивидуальных траекторий.
Для этого необходимо методическое сопровождение функционирования ВСОКО в ОУ.
Продукт «Методическое сопровождение внутренней системы оценки качества образования в ОУ» представляет собой методические материалы, которые администрация образовательного учреждения может использовать для управления качеством образования, организации ВСОКО в ОУ, а также определения основных структур ВСОКО и их функционала.