Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
Информация об ответственных за реализацию проекта:
Руководитель проекта: Спирина Людмила Анатольевна, заместитель директора по УВР, рабочий телефон: +7(812) 573-97-94
Исполнитель: Попов Вадим Сергеевич, методист, рабочий телефон: +7(812) 573-97-94
Проект «Программа перехода образовательной организации в эффективный режим работы «Вектор-174»
Краткое описание проекта
Основной идеей проекта «Программа перехода образовательной организации в эффективный режим работы «Вектор-174» (- далее «Вектор-174») является повышение качества образования за счёт перехода от массового обучения к персонализации, а также внедрение практико-ориентированного обучения через открытие специализированных классов.
Проект «Вектор-174» ориентирован на повышение качества образования, т.е. повышение образовательных результатов обучающихся с 3 позиций и включает 3 направления/вектора:
- вектор «Специализация и профориентация», в основе которого лежит идея практико-ориентированное обучение, ранняя профессиональная ориентация и открытие специализированных инженерных классов/классов по персонализированной модели образования)
- вектор «Персонализация», в основе которого лежит идея перехода от массового обучения к персонализации за счёт выстраивания индивидуальных образовательных траекторий для каждого обучающегося
- вектор «Профессионализм и наставничество», в основе которого лежит идея профессионального развития сотрудников, а также организация сопровождения сотрудников.
Проект «Вектор-174» позволит школе повысить образовательные результаты обучающихся, за счёт устранения имеющихся рисков:
- Недостаточный уровень оснащения школы по предметам технического направления
- Низкая учебная мотивация школьников
- Недостаточная компетентность управленческого состава и методическая компетентность педагогов, (наличие молодых специалистов и новых сотрудников, а также реализация новых для сотрудников направлений развития школы)
Реализация проекта «Вектор-174 позволит образовательному учреждению обновить материально-техническую базу, повысить компетентность управленческого состава, методическую компетентность педагогических кадров, повысить учебную мотивацию школьников, использовать новые технологии, методы и подходы в организации образовательного процесса, а также улучшить качество образовательной услуги, что повлияет на конкурентноспособность и резельентость школы.
Целью проекта является повышение качества образования за счёт практико-ориентированного обучения и персонализации образования через открытие специализированных инженерных и классов по Персонализированной модели образования, а также формирования индивидуальных образовательных траекторий.
Участники проекта:
- Применение Персонализированной модели образования — индивидуальные образовательные траектории обучающихся — 289 (100%)
- классы с применением Персонализированной модели образования с применением цифровых платформ: 4 класс (25 человек), 6 класс (30 человек),
- инженерные классы: 5 класс (27 человек), 7 класс (26 человек)
- Количество управленческих работников — 3 (75%)
- Количество педагогических сотрудников — 11 (37%)
- Количество родителей (законных представителей) активно вовлечённых – 42 (15%)
- Количество родителей (законных представителей), вовлечённых в выстраивание индивидуальной образовательной траектории – 289 (100%)








Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта
- Образовательное учреждение вышло со списка школ с низкими образовательными результатами
- Образовательное учреждение по итогам 2021 года входит в «Рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности» и «Рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению«
- Доля, обучающихся, принявших участие во Всероссийской школьной олимпиаде (в специализированных классах) выросла до 100%
- Доля, обучающихся, принявших участие в тематических онлайн-олимпиадах
- Доля классных руководителей, применяющих персонализированную модель образования выросла с 18 до 100%
- Доля учителей-предметников, применяющих персонализированную модель образования выросла с 20% до 54%
- Доля педагогических работников получателя гранта, прошедших повышение квалификации — 94% (50% согласно соглашению)
- Доля административных работников получателя гранта, прошедших повышение квалификации — 100% (50% согласно соглашению)
- Доля обучающихся, грантополучателей — 100% (35 % согласно соглашению)
- положительная динамика удовлетворенности качеством образовательной деятельности получателя гранта участниками образовательного процесса- увеличение на 5% (на 5% согласно соглашению)
Сетевые партнёры
Освещение проекта в сети «Интернет » и (или) СМИ
Информационный ресурс Комитета по делам Арктики в Санкт-Петербурге:
- Экологическая акция ко Дню полярника подробнее
- Открытие инженерных классов подробнее
- Участие инженерного класса Школы 174 в мероприятиях ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады подробнее
- Профориентационный вест подробнее
Информация по проекту размещается на странице «Пресс-центр школы 174» https://vk.com/schkola174, а также на официальном сайте образовательного учреждения: https://школа174.рф
Представление проекта
- Выступление О.В. Финагиной, директора ГБОУ школа №174, с докладом «Принятие управленческих решений для ликвидации образовательной неуспешности учащихся» в рамках районного педагогического совета (27.08.2021) подробнее
- Выступление О.В. Финагиной, директора ГБОУ школа №174, с докладом «Развитие системы ранней профориентации обучающихся на получение специальностей в области судостроения» в рамках мероприятия «Кадры для Арктики», организованного Комитетом Санкт-Петербурга по делам Арктики (16.09.2021) подробнее
- Выступление О.В. Финагиной, директора ГБОУ школа №174, с докладом «Вектор-174» в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Система взаимодействия с родителями как условие повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами (09.12.2021) запись выступления
- Выступление Л.А. Спириной, заместителя директора по УВР, руководителя проекта «Вектор-174» с докладом на тему «Организация воспитательной работы с позиции персонализации как инструмент повышения качества образования» в рамках XII Петербургского международного образовательного форума (25.03.3022) ролик, презентация
- Выступление О.В. Финагиной, директора ГБОУ школа №174, на заседании Проектного комитета ведомственного проекта Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики «Кадры для Арктики: реализация комплекса мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию молодёжи Санкт-Петербурга и подготовку кадров по специальностям, востребованным в Арктической зоне Российской Федерации и на предприятиях Санкт-Петербурга, производящих продукцию для Арктического региона»