Описание инновационного продукта «Районная методическая площадка»

Наименование инновационного продукта:

Районная методическая площадка по теме: Методическая поддержка персонализированного образования в образовательном учреждении.

  1. Основная идея

Стратегическая цель государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация это цели предполагает создание для обучающихся индивидуальных образовательных траекторий. Современная школа должна ориентироваться на качественное и всестороннее развитие личности каждого обучающегося, на переход от массового обучения к персонализации. Персонализация позволяет учить «не всех, а каждого», где нет пропущенных тем и отстающих, а каждый обучается по индивидуальному маршруту. Переход к персонализированному образованию позволяет развить у обучающихся гибкие навыки – softs-kills, а также актуализировать учебное содержание исходя из требований современного мира.  Инструментом внедрения персонализированного образования в образовательном учреждении может служить цифровизация образования, то есть использование одной из цифровых платформ. Для реализации данной программы будет использована цифровая платформа  Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Цифровая платформа является инструментом планирования, управления учебным процессом: его организации, мониторинга, корректировки плана, взаимодействия всех участников образовательного процесса для достижений поставленных целей.

Внедрение модели персонализированного образования и использование цифровых платформ в образовательном процессе требует подготовки образовательного учреждения: создание нормативных документов, методического сопровождения, подготовки педагогических кадров. Программа научно-методической работы направлена на разработку материалов по сопровождению внедрения модели персонализированного образования в образовательной организации. 

  1. Цель:

Разработка и описание комплекта учебно-методических материалов по сопровождению внедрения модели персонализированного образования в образовательной организации.

  • Задачи:
  1. Апробация модели персонализированного образования с применением цифровой платформы «Вклад в будущее»
  2. Определение и разработка элементов методического сопровождения по внедрению модели персонализированного образования в образовательной организации.
  3. Определение функциональных обязанностей сотрудников по применению модели персонализированного образования в образовательной организации.
  4. Повышение квалификации педагогических сотрудников в области применения цифровых технологий.
  5. Анализ использования модели персонализированного образования.

 

  1. Научная и практическая ценность ожидаемых результатов научно-методической работы для развития системы образования Центрального района Санкт-Петербурга

Результаты научно-методической работы позволят решить затруднения, которые возникают при использовании цифровых платформ. Комплект учебно-методических материалов позволит администрации образовательного учреждения  в решении управленческих задач  при переходе к персонализированному образованию. Методические материалы  позволяет педагогическому сотруднику внедрить в образовательный процесс цифровые технологии, в частности применение цифровых платформ и  создание индивидуального образовательного маршрута для обучающегося. 

  1. Прогноз спроса на результаты (продукты) научно-методической работы с обоснованием, предложения по распространению и внедрению результатов научно-методической работы в образовательную практику

В условиях перехода от массового обучения к персонализации и индивидуальным образовательным траекториям  результаты данной научно-методической работы могут быть востребованы образовательными организациями.

Способы распространения опыта: публикации, мастер-классы, участие в тематических мероприятиях района.